Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Пояс Богородицы. Как это было.
[info]vlad_loves_life
Я стоял там. Не 16 часов, конечно. В 10 часов позвонила мама, сказала чтобы я срочно ехал туда, там выставляют пояс Богородицы. Я сказал что вообше-то у меня работа, она говорит что для меня и сестры очередь заняла... Мама позвонила в 17.00 и сказала, что ещё стоит. Уговорить её уйти не получилось, пришлось ехать и вытаскивать её из очереди. Все уговоры о том что поклоняться ремню и получать взамен оберег это вообще-то не по-христиански на неё не подействовали. 
Когда приехал, подъехала также сестра. Ладно, думаю, в такое приключение сей семьёй не вписаться - грех. Простояли около 5 часов ещё. Шёл дождь, было холодно. Сначала всё было ОК, очередь двигалась медленно, но верно. Я распросил людей, как к нам попала святыня. Никто ничего не знал, кроме того что она попала к нам из Афона. На вопрос как элемент одежды, принадлежавший женщине, предположительно жившей в Иудее 1-го века через 500 лет попал в Афон никто ответить не смог. Вопрос по поводу углеродного датирования святыни тоже остался нераскрытым, а сестра на ушко стала шептать "тихо, нас сейчас порвут" ))))
Когда мы зашли за металлические ограждения, очередь встала. За заграждениями была страшная давка.  2 часа никого не пускали. Милиция не могла пускать в ворота потому что очередь внутри не двигалась. Что там делалось 2 часа непонятно, люди начали ротптать. Попы ходили где-то, но с объяснением почему люди стоят в давке 2 часа уже не вышли. Не знаю насчёт чудесных исцелений у святыни, но по крайней мере трём людям на моих глазах стало плохо. Это только в том месте, где были заграждения, т.е. недалеко от входа. Создав ещё бОльшую давку их кое-как вывели из очереди, хотя это было непросто.
Маму давкой отжало так далеко от нас с сестрой, что мы её не видели и волновались, не стало ли ей тоже плохо или не сломали ли ей чего. 
 Девушка сзади сказала что её сейчас вырвет. "Не на меня, пожалуйста" сказал я ей, немного развеселив ))) Девушку так и не вырвало за следующий час, так что чудо произошло. 
Вход в монастырь был ознаменован тем, что начальник милиции заорал на нашу очередь назвал всех прихожан "сраными баранами". Обидно не было ни капли, было весело. Почему-то я почувствовал православный дух когда меня обгадили. Русская православная церковь всегда относилась к прихожанам как к говну. Тут, вроде бы, начальник милиции, светский человек, поставленный по долгу службы и к церкви не имеющий прямого отношения. Но эффект был достигнут, и вместо оскорбления я почувствовал любовь к этому человеку, по слухам стоящему без смены с пяти часов утра, а потому и слетевшему с катушек. Сестра тоже развеселилась немало: "Значит, в правильное место идём"! Показался вход на территорию монастыря. Ограждения располагались воронкой, создавая узенький проход, в который мог пройти лишь один-два человека(на такую огромную очередь). "Путь в царствие небесное лежит через узкие врата", вспомнил я евангельскую цитату, и саркастично заявил "так вот значит что имелось ввиду")))

Свидание со святыней продолжалось около 2-х секунд. Люди становились парами. Крестились заранее, левый человек целовал левую часть шкатулки, правый - правую. Следующий. Пропускная способность таким образом могла достигать 3500 человек в час, но скорость движения очереди пока мы стояли не достигала и одной пятой этой величины.
Пропустив метро, мы вместе с семьёй вызвали такси, и отлично и относительно недорого доехали до дома, обсуждая увиденное. Это был первый раз, когда мы увидели православную святыню. Но, конечно, впечатление оставил не столько сам пояс, сколько то что к нему прилагалось.

>Я стоял там... Шёл дожль, было холодно.

мы в воскресенье были, дождя не было вовсе

>начальник милиции заорал на нашу очередь назвал всех прихожан "сраными баранами".

его понять надо, стоял много часов без возможности отжимать деньги, приказ - чтобы жертв не было, а как это сделать, если толпа так и норовит себе навредить

>Свидание со святыней продолжалось около 2-х секунд.

ну иначе и десятой части страждущих не приложилось бы, наши братья в религиозном экстазе обо всём забывают. Да и не во времени дело, это же не солярий.

>Пропустив метро, мы вместе с семьёй вызвали такси...

надо было с руки ловить - проверено, дешевле :)

Были мысли поймать с руки, но реально сильно дешевле бы не было. Довезли за 600 в комфортной иномарке, через весь город...
К тому же мы были уставшие.

Я понимаю начальника. Людей довели до такого и начальника довели. Поэтому после того как он сорвался я почувствовал к нему лишь любовь. Ему было сложнее чем нам, потому что мы просто стояли и могли уйти, а на нём была немалая ответственность.
А ещё я почувствовал себя в православном приходе, хотя стоял далеко за воротами.
Продолжение политики русской православной церкви "ты-говно, будь в говне". Множество людей, давка и унижение породило (почему-то?) приятную гамму чувств. Чувство национальной идентичности, единения со всеми паломниками. Чувство, единения с предками и то что даже поклонение святыне было организовано по-русски. Это вам не Католическая церковь!

точно

у меня жена, глядя на такую прорву людей сказала:

"теперь вижу, непросто инородцам победить нас будет"

Зря стояли! По вашей вере вам и дано будет! А вера ваша никакая ни в каком виде, к кому бы вы себя не причисляли.Богородица для всех вер христанских - Богородица, а вы там галиматью какую-то написали.

Еретик - одним словом!

Богородица - богородица для той бОльшей части Христиан, которые считают что Иисус был Богом.
Но с поклонением ремню этот факт вообще никакой связи не имеет. Так же сие действо не совсем очевидным образом связано с учением Христа как таковым. Забудем о том, что аутентичность сей святыни так же вызывает вопросы.

Я видел, сколько там было народу. Вот бы помочь ближнему такая же очередь собиралась бы. Не слышал, чтобы в волонтёры столько людей стояло когда-нибудь.

Да у вас прото веры нет. Самые поганые - это такие охальники как вы, которые Богородицу пишут с малой буквы. Чего лазите по инету и лезете куда вас не зовут? Например в мой ЖЖ. Я вас там видеть не хочу. Поняли?

Такое впечатление, что на Халовин вся нечисть вылезла.

Обгадьте, обгадьте хозяина журнала в его же ЖЖ. Побольше так, чтобы по экрану дерьмо расплесклось. Чтоб аж наружу на клавиатуру вытекло. Сразу видно рвение есть, значит есть и вера. Только вот во что...

Окстись, идолопоклонник! :)

А вы что ЕЕ заступник???

А как ты в очередь то попал, там занять то было нельзя, все шли одним стадом?

В Петербурге в пятницу было можно занимать. День-то был рабочий, для родственников занимали очень многие. В конечной очереди перед входом было очень много рабочего люда, не пожилых людей.

)))) я вашего героизма не испытала, ибо свернула на пути"Истинном" ))) нов от на счет врат, Вы верно заметили, я на эту тему только шутить стала, что понимаю, почему люди делают плохое, чтобы попасть в ад, в рай наверное очереди такие же, как к поясу Богородицы))))))

Страсти по кусочку ткани: зачем это надо?

[info]pingback_bot

2011-11-23 11:39 pm (UTC)


Пипец №2 (Пояс Богородицы. Как это было).

[info]pingback_bot

2011-11-24 06:30 am (UTC)

User [info]galaxywind referenced to your post from Пипец №2 (Пояс Богородицы. Как это было). saying: [...] Оригинал взят у в Пояс Богородицы. Как это было. [...]

К верующим со стороны властей и патриархии было проявлено самое откровенное неуважение, таким унижениям люди еще не подвергались никогда, их как скот отогнали на набережную к станции м. спортивная подальше от избранных гостей храма,загнали в загоны, окружили полицией, как заключенных концлагерей, и бросили умирать ночью на морозе, автобусов на всех не хватало, люди стояли неподвижно на одном месте, сдавленные толпой, на пронизывающем ветру, около холодной реки, по 4 часа и только потом продвигались вперед на 100 метров, единственное, что делали полицейские, так это то, что через определенные промежутки времени они начинали пихать толпу со всех сторон, чтобы люди вконец не околели и не умерли, чтобы хоть чуть-чуть физически подвигались, многих верующих увезли с переломами и инсультами. Храм работает НЕ КРУГЛОСУТОЧНО!!!! как заявлялось, его закрывают по приезду машин с мигалками, в ночь на 23 ноября, он БЫЛ ЗАКРЫТ с 00 до 04 ч. утра!! Также его закрывают несколько раз днем на 2 часа на время службы и всевозможные перерывы, при этом людям не объявляют никакой информации... Общую очередь разделили на группы, которые перемешиваются между собой в процессе движения, подсаживаются вновь прибывшие ближе к храму, свою очередь отследить невозможно! движение происходит пробежками, открывают заслон и все бегут, стариков и калек затаптывали, кто-то чуть не падал в реку, люди падали, ломали кости, терялись, дети и старики плакали... Но в очереди также стояли и подсадные утки, которых как оказалось не так уж и сложно выявить, в их задачу входило не допустить народного восстания и бунта. Только уже днем перед входом в храм людей накормили кашей и дали горячий чай и белый хлеб. Также создавали задержки движения левая очередь и заказные автобусы, даже уже в самом храме вводили целые группы народа с черного входа, патриархия РАЗДЕЛИЛА РУССКИЙ НАРОД НА ИЗБРАННЫЙ И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, если ты не номенклатурный работник, у тебе нет связей, или нужных связей и знакомств, то тебя будут подвергать пыткам и унижениям и не факт, что тебе дадут возможность поклониться богородице, приобщиться к такой великой правоставной святыне... просто плакать хочется от подобной несправедливости!!! Но что потрясло больше всего так это то, что в самом храме, работники храма и организаторы этого мероприятия СТОЯ ОКОЛО КОВЧЕГА С ПОЯСОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НАГЛО ВРАЛИ, ГЛЯДЯ В ГЛАЗА ИЗМУЧЕННЫМ ЛЮДЯМ ОТСТОЯВШИМ 20 ЧАСОВ НА МОРОЗЕ, И ПЫТАЛИСЬ ОТСТАВИТЬ ИХ БЕЗ РЕЛИКВИИ И СИЛОЙ ВЫПИХИВАЛИ ИЗ ХРАМА!!! Прихожанам раздавали маленькие пояски для приложения к ковчегу или на входе или уже на выходе, нужно было подождать несколько минут, пока принесут новую коробку с ними, но перед организаторами стояла задача побыстрее очистить храм от уставших людей!
Мэра города совершенно не заинтересовал тот факт, что в его городе, как фашисты, убивают людей лютой смертью, замораживая стариков, детей, участников войны, калек, да и просто верующих людей! Люди звонили в разные инстанции плакали, кричали о помощи, просили спасения, но все чиновники остались глухи к крикам и плачу народа. Даже ни один человек в погонах из полиции обеспечивающих движение очереди так и не вышел к людям! Оставалось только молиться небесным заступникам...
хочется обратиться к патриархии, к чиновникам, к халявщикам без очереди, уберите прочь свои грязные лапы от святыни, вы хотите отнять у народа последнее, его веру, его Богородицу!! Сколько веревочка не вейся, а конец все равно настанет. Неужели, вы полагаете, что и рай сможете пролезть по трупам замерзших и покалеченных людей?!

vlad_loves_life, я была в той же очереди в Питере, в тот же день, в то же время что и вы, вместе с друзьями и родственниками. Толкались точно также, давились, стояли на скамейках. Стояли с 14 часов дня, попали в 23 часа только.
И, вот что хочу сказать - кто с каким намерением туда шел, тот то и получил. Было тяжело стоять, трудно дышать, но мы оставались людьми. Бабулю одну к стеночке прислонили, оберегали. Друг друга поддерживали. Но молиться сил не было, было одно желание - достоять до конца и успеть на метро. Достояли и успели.
С трудом воспринималось только то, то мы стояли и мучались несколько часов, а пускали в это время автобусные группы и непонятных людей. Конечно ошалевшие от толпы полицейские выражались некультурными словами, но это и понятно -все же люди.
Запомнилась фраза одного, когда он пропустил очередную группу "блатных":
"Так, православные прошли, а теперь пошли те, у кого совесть есть".
Когда шла уже к метро, встречала в очереди знакомые лица, и даже священника из моего храма. На вопрос почему? ответил - хочу потрудиться, а время было уже 23.30, и стоять ему пришлось бы всю ночь. Но без очереди он не пошел, и еще видела в очереди свяшенников, монахов, стояли целыми семьями.
Да тяжело, если тяжело - то зачем идти в эту очередь вообще?
Моя мама и подруги некоторые не пошли. Сказали - что святынь и тут хватает, нечего давку создавать. Хотя имеют маленьких деток и могли бы без очереди пройти.

Про блатных без Очереди

[info]pingback_bot

2011-11-24 08:09 pm (UTC)

User [info]gasloff referenced to your post from Про блатных без Очереди saying: [...] Не про Москву, а про Питер, но прекрасный комментарий [...]

В принципе согласен.

[info]ruslanvolg

2011-11-27 10:14 am (UTC)

Только вот в "Русская православная церковь всегда относилась к прихожанам как к говну" на мой взгляд надо внести исправления. Правильно мне кажется так: "Революционные патриархия и государство всегда относились к своим рядовым членам как ..." (далее по тексту).
+++

Re: В принципе согласен.

[info]vlad_loves_life

2011-11-27 08:57 pm (UTC)

По-моему однозначно дело именно в РПЦ. Отсутствие скамеек в храмах - яркий тому пример.
Дело тут совсем не в православии: посмотрите на греческие православные храмы. Там скамейки есть. Отношение к человеку совершенно другое.

посмотрите на греческие

[info]ruslanvolg

2011-11-27 09:09 pm (UTC)

когда я был в МП, то бывало на скамейках сидел (особенно при чтении Псалтыри)
+++
разве их совсем уже убрали?
+++

Re: посмотрите на греческие

[info]vlad_loves_life

2011-11-27 09:20 pm (UTC)

Что за аббревиатура, МП?

Re: посмотрите на греческие

[info]ruslanvolg

2011-11-27 11:15 pm (UTC)

МП - Московская патриархия
+++

"Так, православные прошли, а теперь пошли те, у кого сов

[info]pingback_bot

2011-11-27 10:29 am (UTC)

User [info]ruslanvolg referenced to your post from "Так, православные прошли, а теперь пошли те, у кого совесть есть" saying: [...] Оригинал взят  в комментах у в Пояс Богородицы. Как это было. [...]

Про блатных без Очереди

[info]pingback_bot

2011-12-04 12:20 am (UTC)

User [info]verlibrius referenced to your post from Про блатных без Очереди saying: [...] про Москву, а про Питер, но прекрасный комментарий [...]

You are viewing [info]vlad_loves_life's journal